Министр науки и высшего образования РФ посетил «КАМАЗ»
В четверг, шестого апреля, в рамках рабочего визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Также в числе гостей – раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Томской области Владимир Мазур, директор Института общественных стратегий Московской школы управления «СКОЛКОВО» Андрей Волков, министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский, ректор Казанского федерального университета Ленар Сафин и другие руководители.
В сопровождении генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков и другие члены делегации посетили производственные площадки компании и Научно-технический центр, на территории которого была организована выставка инновационной автотехники КАМАЗ. Министру продемонстрировали водоробус КАМАЗ-6290, сочленённый автобус КАМАЗ-6299, беспилотный автомобиль КАМАЗ-65119 («Арго»), бескабинный беспилотник КАМАЗ-6559 («Юпитер 30») и другие модели.
Ряд новой техники был показан в динамичном формате – электромобиль Москвич 3е, КАМАЗ-54901, карьерный самосвал КАМАЗ-6561 («Геркулес») и другие востребованные на российском рынке грузовики. Кроме того, гостям предоставили возможность лично оценить преимущества некоторых новинок в ходе тест-драйва. Также в этот день членам делегации был презентован проект легкового электромобиля «АТОМ», который был разработан при участии «КАМАЗа».
Основной целью рабочего визита Валерия Фалькова в Набережные Челны стало участие в семинаре-совещании с руководителями Передовых инженерных школ (ПИШ). Мероприятие, организованное по инициативе ПАО «КАМАЗ» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, состоялось на площадке челнинского ИТ-парка. Цель федерального проекта «Передовые инженерные школы» – обеспечить высокопроизводительные секторы экономики страны квалифицированными кадрами.
В приветственном слове глава «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о многолетнем взаимодействии компании со школами, колледжами и вузами и участии в процессе подготовки кадров. «Сегодня мы очень рассчитываем на движение Передовых инженерных школ. Мы, наверное, одни из первых в стране, кто активно поддержал это начинание. Общий объём финансирования, который по соглашению за нами, – 600 млн рублей. Мы затратим и больше, если понадобится. Главное – чтобы школа развивалась и давала то, что мы сегодня хотим с точки зрения развития скорости проектирования, подготовки персонала», – отметил он.
Сергей Когогин также рассказал, что в целом компания ждёт от учебных заведений, представители которых присутствовали на семинаре: «Конечно, мы хотим от университетов образования, которое основано на современных методах управления производством, современных технологиях, и чтобы студент, придя после университета, сразу мог работать. Учиться студенты должны с опережением того, что нужно сегодня. Это наша с вами задача – как сориентировать учебную программу». Кроме того, руководитель отметил значимость для «КАМАЗа» инновационных разработок совместно с вузами. К примеру, сейчас реализуется несколько проектов при участии МГТУ им. Н. Э. Баумана, и эта работа даёт хорошие результаты.
«Сегодня предприятия находятся в такой ситуации, что вопросы решать надо очень быстро. Мир очень динамичный, и нам нужны нетривиальные решения, неординарные ходы. Наши Передовые инженерные школы сегодня включены в решение актуальных задач. Это сообщество правильных коллективов, и они способны ответить на вызовы нашей промышленности», – подчеркнул в своём выступлении Валерий Фальков. Он также рассказал, что в 2022 году в России были созданы 30 Передовых инженерных школ на базе ведущих вузов страны, отобранных на конкурсной основе из числа 90 претендентов. В работу в качестве индустриальных партнёров оперативно включились российские компании. Сегодня в этих школах уже учатся студенты, и каждая участвует в решении реальных инженерных задач.
В общей сложности участниками семинара-совещания стали около 150 человек. В их числе – представители всех Передовых инженерных школ и ведущих российских вузов, руководители высокотехнологичных компаний-партнёров, а также представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти. Актуальность этой встречи обусловлена необходимостью обмена опытом руководителей Передовых инженерных школ. Одна из таких школ создана в Набережных Челнах на базе КФУ при активном содействии индустриального партнёра – градообразующей компании «КАМАЗ».
Валерий Фальков отметил, что школа «КАМАЗа» и Казанского федерального университета – одна из трёх Передовых инженерных школ, организованных в Татарстане. «Её уникальность в том, что школа создана на базе набережночелнинского филиала КФУ, в непосредственной близости от производства. Я считаю, что здесь одно из самых глубоких погружений и серьёзнейшая вовлечённость со стороны индустриального партнёра, если брать все 30 российских школ. «КАМАЗ» – передовик по объёму средств, которые проинвестированы, это более 600 млн рублей. Есть личная включённость руководителя предприятия Сергея Анатольевича Когогина и всей его команды», – подчеркнул министр науки и высшего образования РФ.
Высокая оценка инновационной активности «КАМАЗа» и взаимодействия с вузами прозвучала и в выступлении раиса Татарстана Рустама Минниханова. Он отметил «КАМАЗ» в числе компаний, «которые на протяжении многих лет являются национальными лидерами по инновациям и числу проектов, реализуемых совместно с вузами».
В рамках семинара-совещания участники обсудили ключевые задачи на текущий год, отметили необходимость сетевого взаимодействия между Передовыми инженерными школами, проработали план реализации программ развития ПИШ и сформировали соответствующие дорожные карты. Лучшие практики организации работы Передовой инженерной школы планируется масштабировать.
На «КАМАЗе» продолжается реализация актуальных для страны проектов. В соответствии с национальными приоритетами инженеры компании развивают ряд направлений, способствующих укреплению технологического суверенитета России. Помимо расширения линейки продукции в ответ на актуальные мировые тренды, большое внимание уделяется взаимодействию с учебными заведениями и повышению практикоориентированности российского образования. Сейчас для страны, которая всегда отличалась сильной инженерной школой, особенно необходимо, чтобы современные специалисты владели прогрессивными технологиями.
Следующая новость: Круглосуточный сервис от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 375-2303065-10
- Полуось переднего моста наружная (грибок)
- 4320-2304013
- Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм)
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви